Предпусковые подогреватели двигателя, варианты и преимущества использования.

Системы предпускового подогрева двигателя от внешнего источника питания, это гарантия пуска при любых минусовых температурах, снижение износа двигателя, экономия топлива, прогретый салон всегда заряженный АКБ.

Запуск двигателя с установленной системой предпускового подогрева гарантирует пуск при любых минусовых температурах, снижает износ двигателя, уменьшает потребление горючего и нагрузку на АКБ. Максимально быстро теплый салон: для настоящей русской зимы предпусковые подогреватели двигателей — это уже сплошной плюс со всех сторон, прямое решение проблемы. Но такие нужные устройства не входят в штатное оснащение большинства серийных автомобилей, вопрос приходится решать отдельно.

«Автоподогрев» двигателя (система автозапуска с последующим прогревом естественным образом) за счет его собственной работы на холостых оборотах — вариант „конкретный“, но имеет много побочного негатива, подойдет разве что для каких-то экстремальных условий, поэтому здесь его рассматривать не будем. Подготовить двигатель для „горячего запуска“ лучше при помощи специальных устройств, которые действуют непосредственно через контур системы охлаждения. В зависимости от типа подогревателя и окружающей температуры сделать двигатель тепленьким или хотя бы готовым к безопасному пуску получится за разное время, но обычно это не превышает часа.

От розетки

Электрические предпусковые подогреватели — простые и недорогие, то есть наиболее демократичные, при этом не подведут в любую стужу. Но работают от напряжения 220 вольт, и в этом их главный недостаток — привязка к бытовой электросети. Если в скандинавских странах «запитаться» можно от каждого столба — розетки предусмотрены даже на стоянках у супермаркетов, то в России подобная инфраструктура не развита. Тем не менее, гаражи, стихийные „ЛЭП“ с проводкой из окна и прочая смекалка придали этой теме развитие.

Самые неприхотливые подогреватели — те, что встраиваются в блок цилиндров. Их преимущества очевидны: в базе только нагревательный элемент и соединительный кабель. Никаких шлангов, креплений и дополнительных элементов в виде клапанов и терморегуляторов — протекать и ломаться нечему. Нагревательные элементы в таких устройствах не очень мощные, как правило, 400-750 W в зависимости от модели. На быстрый результат не рассчитаны, но поскольку греют непосредственно блок цилиндров, эффект хороший — двигатель прогревается «из центра» и равномерно, что и требуется. Притом нагреватели такой мощности не способны „вскипятить“ охлаждающую жидкость, поэтому не требуют дополнительного контроля и могут включаться на длительное время, скажем, на всю ночь или на весь день.

Из импортных маломощных электроподогревателей для встройки в блок цилиндров известно оборудование Defa WarmUp. Цена базового комплекта (нагреватель, подкапотный бронепровод и кабель с вилкой) примерно от 6 000 рублей. Для функции нагрева двигателя этого достаточно, бронепровод имеет специальную розетку, которая выводится в бампер автомобиля, что облегчает процесс подсоединения к сети. Однако систему можно нарастить таймером запуска, пультом дистанционного управления, устройством для подзарядки аккумулятора, помпой, а также салонным тепловентилятором. В полном комплекте это обойдется уже существенно — от 26 000 рублей без учета установки, но вряд ли в этом есть необходимость, лучше выбрать предусмотренные пакеты (например, нагреватель двигателя, калорифер для салона и таймер), так будет дешевле.

Электроподогреватели выносного типа (или наружного) в России получили наиболее широкое распространение благодаря конструктивной гибкости для установки (в шланги отопителя или толстые патрубки системы охлаждения) и универсализации монтажных комплектов. Врезаются в контур при помощи дополнительных (тонких) шлангов и отличаются мощными нагревателями: 1.0-1.5-2.0 kW для легковых двигателей, 3.0 kW для грузовых. На рынке внешних предпусковых подогревателей на ряду с импортными производителями (Defa, Calex) представлены и подогреватели отечественного производства, однако последние не отличаются качеством изготовления, а как следствие и работой агрегата (недолговечность, возможны протечки системы, перегрев двигателя, известны и случаи пожара) но в последнее время на рынок выходят новые производители которые заявляют что устранили проблемы присущие предшественникам. Что касается зарубежных производителей вешних предпусковых подогревателей, лидирующие позиции занимает продукция Норвежской фирмы Defa. Существуют подогреватели принудительной циркуляции и конвективные — нижние слои вещества нагреваются, становятся менее плотными т.е. легче и всплывают, а верхние не подогретые слои тяжелее опускаются вниз, после чего процесс повторяется снова и снова. Помимо подогревателей, монтируемых в патрубки охлаждения, так же представлены системы картерного подогрева двигателя, в последнем случае подогревательный элемент крепится к картеру двигателя через термопасту и фиксируются крепежными элементами.

Частное мнение автовладельца:

Виталий, автомобилист со стажем

На моих автомобилях стояли разные подогреватели. Машина обычно хранится в холодном гараже, а днем подолгу стоит без движения у офиса, на улице у нас зачастую ниже тридцати, поэтому без подогревателя никак.

Сначала на моей «японке» был отечественный Альянс, он дешевый и были какие-то трудности с его установкой, но работал неплохо. Было с ним такое неудобство — кабель под капотом, и каждый раз приходилось туда лезть. На другой машине поставил Defa, вот он понравился больше всего. Удобно пользоваться, не надо было открывать капот — установщики вывели кабель на бампер, к розетке подключался без лишних манипуляций. Сам подогреватель не очень мощный, а грел хорошо, можно было оставлять надолго без всякого таймера. Как-то зимой ездил на север к родственникам, и там как раз морозы случились под пятьдесят. Подогреватель на всю ночь оставил включенным, еще накрыл капот одеялами, и днем потом завел двигатель тепленьким. А что бы на работе подключать, возил в багажнике 20-метровый удлинитель — была возможность протянуть его из офиса.

Но что бы совсем не зависеть от электричества, свою новую машину в дилерском центре сознательно взял уже с подогревателем Webasto. Сезон отработал без замечаний, даже при минус 40 на улице запускался и грел как надо. Зачастую включал его и уже через минут пять-десять запускал двигатель, работали какое-то время в паре, двигатель и салон так еще быстрее прогревались. И все же Webasto у меня вызывает вопросы. Он очень дорого обошелся — с устройством дистанционного включения через брелок сигнализации пришлось заплатить 60 тысяч рублей. При этом дилер при установке допустил какой-то косяк — машина сначала не ехала как надо, при добавлении газа глохла. В общем, пришлось возвращаться к ним в сервис, они все устранили за 15 минут, а потом менеджер мне шепнул на ушко — при установке что-то нарушили в подаче топлива на двигатель.

Так же к минусам Webasto можно отнести тот факт, что при длительной работе автономки, она способна «высасать» аккумулятор. Некоторые даже для предотвращения подобных проблем устанавливают отдельный АКБ, но как результат еще большее удорожание и необходимость постоянной подзарядки. В основном на такой шаг идут водители грузовых авто которым иной раз приходится ночевать в автомобиле прямо в рейсе.

Сейчас наступает второй сезон, знакомые напомнили, чтобы аккумулятор был в порядке, постоянно был заряжен. А у меня как раз режимы сейчас не подходящие для этого — в основном короткие поездки по городу с продолжительными стоянками, аккумулятор явно не успевает подзаряжаться. Вообще, думаю, что в следующий раз опять поставлю электрический подогреватель — не так может удобно, и не везде включишь, зато цена адекватная.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

статья подготовленна при использовании материала с сайта drom.ru

Вы недавно просматривали