СПАСИТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ.

Как порой необычно складываются судьбы изобретений! Лет эдак семьдесят назад группа горнолыжников не смогла из-за сильных снегопадов добраться на своем автомобиле до горной хижины. А покататься на лыжах очень хотелось. И чтобы все же доехать до заваленного снегом приюта, кто-то        предложил намотать на колеса машины цепи от конного экипажа. Увы, время не донесло до нас имени сообразительного лыжника…

ВИДЕО РОЛИКИ: Цепи на легковые  Цепи на внедорожники    Грузовые цепи   П О Д Б О Р Ц Е П Е Й

Так уж повелось, что зима в России — регулярно приходящее стихийное бедствие, которое веками неожиданно — как снег на голову — приходит в декабре и тянется три-четыре месяца. Езда по городским улицам и автомагистралям становится настоящей пыткой. А что же говорить о сельских дорогах? Вот тут-то и приходит на помощь изобретение безымянного горнолыжника. И что интересно отметить, в Европе с ее первоклассными дорогами цепи куда популярнее. По данным Автомобильного клуба Германии, ежегодно с наступлением зимы почти половина немецких автомобилистов укладывают в багажники своих машин чемоданчики с цепями. А более 15% пользуются ими регулярно.

Самые простые и распространенные цепи противоскольжения — диагональный рисунок сетки обеспечивает оптимально плавную езду. Материал — оцинкованный стальной пруток диаметром до 4-5 мм. Цепь несколько раз по диагонали пересекает протектор. Выпускаются для легковых автомобилей и внедорожников размером от 10 до 19 дюймов, для грузовых от 12 до 25. С помощью таких цепей можно без труда пройти практически по любому бездорожью, будь то грязь, снег или гололед. Типичный представитель этого типа — цепи австрийской компании PEWAG. 

Некоторые автомобилисты считают, что цепи противоскольжения — вещь не нужная. Достаточно иметь полноприводной автомобиль, подходящие шины, и все дороги им покорятся. Увы, это не так. Опрос среди автовладельцев разных легковых машин, и машин повышенной проходимости, были среди них ЛуАЗ, УАЗ, «Нива», импортные внедорожники и даже ГАЗ-66. И все они хотя бы раз не справлялись с дорогой. Во многих ситуациях выручали цепи. Есть машины, в которых они, на наш взгляд, должны быть обязательно — это «скорая помощь», пожарные, машины службы спасения. Сколько раз они не могли вовремя приехать к больному или на пожар из-за нескольких десятков метров непроходимой дороги.

Представим себе, как выглядит заваленная снегом дорога. На мерзлом твердом основании лежит слой чаще всего липкого, подтаявшего снега. Колеса проваливаются в него до твердого основания и держат сцепление с дорогой ровно до того момента, пока промежутки между элементами протектора не забьются снегом и покрышки не станут совершенно гладкими и скользкими. Такие случаи бывали даже с «зубастой» резиной ГАЗ-66. Если же под снегом непромерзшая земля, они смешиваются и работают как масло. А цепи с промежутками между перемычками от 150 до 300 мм никогда не забьются. Экипированной ими машине ни снег, ни грязь не страшны. Для дальнобойщиков цепи зачастую являются единственной возможностью продолжить движение и не ожидать нерасторопных ДРСУшников. Сколько раз им приходилось по несколько дней, а то и недель ожидать расчистки трассы и посыпки ее песчано-солевой смесью. А те у кого были цепи противоскольжения затратив несколько минут продолжали движение, да и на сколько безопасней даже на очищенном от снегеа перевале «обутой» в цепи машине. 

Случается, что автомобиль отказывается передвигаться, когда под колесами вязкая грязь, глубокий снег или гололед. Помочь в такой ситуации могут вовремя надетые на колеса цепи противоскольжения.