Что выбрать на зимнем бездорожье? Хорошую шипованную резину или цепи противоскольжения...

Даже самые лучшие зимние шины не всемогущи…

Препятствием для них могут стать и сугробы, и гололед, и даже просто укатанный снег на подъемах. Вот тут-то и выходит на сцену такой акссесуар, как колесные цепи противоскольжения. 

Повышение проходимости автомобиля с помощью цепей известно со времен глубокой старины. Специальные комплекты мастерили еще наши деды. Сейчас же в любом автомагазине можно встретить как минимум несколько видов цепных накидок на покрышку.

В тесте принимали участие австрийский Pewag и новичок Konig. Этот бренд начал свое существование в Италии, но затем его присоединила к себе Шведская компания Thule, известная одноименными багажниками.

Задачей было замерить максимальное тяговое усилие каждого комплекта в абсолютных значениях, показать что это дает на практике, а также сравнить удобство пользования. Практическую часть эксперимента мы проводили на крутом склоне, покрытом плотным снегом с участками льда.

Автомобиль на хорошей шипованной зимней резине с трудом добрался до его середины. Причем фиксации на склоне добиться не удалось, после нажатия на тормоз машина потихоньку соскользнула вниз.

После установки цепей ситуация резко изменилась, автомобиль стал не только с легкостью покорять перевал, но и позволил останавливаться и снова трогаться в любом месте подъема. Причем явных лидеров в этом упражнении выявить не удалось. 

В надежде, что приборы окажутся более точными, чем наши впечатления, мы приступили ко второй части испытания. Якорем служил автомобиль чуть меньше двух тонн, а прицепленный к нему джип должен был показать максимальную тягу на гладком льду замершего озера. В первом заезде кроссовер был без цепей. Колеса тут же ушли в пробуксовку, а стрелка динамометра практически не сдвинулась с места. С цепями получилось интереснее. Оказалось что тяга примерно одинакова на всех экземплярах и доходит до 10 кН. Чего хватило чтобы утянуть за собой якорь поставленный на «ручник». Только нажатие на педаль тормоза смогло остановить продвижение вперед и позволить нам замерить максимальное усилие. Но пробуксовка автомобиля, обутого в цепи, чревата. Покрышки превращаются в отличный экскаватор, способный за несколько секунд вырыть великолепное пристанище для внедорожника. А в нашем случае, когда пробуксовка происходилана поверхности замершего озера, цепи оказались способны прогрызть лед до воды. Так что допускать холостого проворачивания «обутых» колес нельзя ни в коем случае.

Итак, натуральные испытания показали, что любая цепь может стать отличным подспорьем на зимнем бездорожье. Причем степень помощи зависит больше не от вида прутков из которых изготовлена цепь, а от рисунка плетения, «Лесенка»- гребет мощнее, но грешит боковым сносом, и мы не рекомендуем использовать ее на зимней дороге, для зимы подходит «сотового» плетения.

Кто быстрее надевается.

Одно из достоинств зарубежной продукции-интуитивно понятная сборка. Все соединения в них окрашены по разному. Достаточно соединить между собой части одного цвета, и устройство оказывается собранным. Цепи Pewag и Konig можно привести в боевую готовность не сдвигая автомобиль с места. Очень удобно, когда заранее не позаботился о дополнительной поддержке и попал в ловушку. Цепи через некоторое время следует подтянуть. А вот владельцы цепей с самонатяжением Pewag Sportmatik  избавлены от контроля за полным прилеганием металлопластиковой  «одежки» к покрышке. Ведь там стоит самозатягивающийся замок. Достаточно просто одеть цепь и застегнуть застежку. Все остальное произойдет автоматически.

Но у таких цепей есть один большой минус. Цепи с самонатяжением можно использовать только зимой на снегу и льду. Летом механизмы самонатяжения выходят из строя и могут привести к порчи цепи.

Мы рекомендуем использовать универсальные цепи Pewag Brenta-C они подойдут и зимой и летом.

Большой разницы по эффективности и по удобству у цепей Pewag и Konig не обнаружилось, но в сравнении с просто шипованной покрышкой разница огромна. Автомобиль на шипованной зимней резине не добрался и до середины подъема, после установки цепей ситуация резко изменилась, автомобиль стал не только с легкостью покорять перевал, но и позволил останавливаться и снова трогаться в любом месте подъема. 

По всем вопросам обращайтесь в наш магазин по тел. (351) 223-69-23 или по адресу Свердловский пр. 35 а. Проконсультируем, подскажем, поможем подобрать.

 

Вы недавно просматривали